Оптимизация заголовков статей на вашем сайте

7 января, 2011, База знаний |Поисковое продвижение

Стоит ли говорить, что заголовок страницы или статьи — это уже половина сделанного дела. Заголовок — это единственное, что человек зачастую читает и эти несколько слов нужно писать правильно, грамотно и привлекательно. Вообще, оптимизированные заголовки — это вечная и несгораемая тема оптимизаторов, которая работает и будет работать всегда. Но не каждый вебмастер умеет правильно задать заголовок. В первую очередь, ваш заголовок статьи или страницы должен быть эффективен, чтобы поисковой робот-таки нашел вашу страницу и признал её релевантной. Подобные вещи приходят с опытом, поэтому первое время вам придется ориентироваться на некоторые методы и правила, а потом уже рука будет сама выводить ровные и качественные заголовки. Во второй статье я расскажу о технической составляющей ваших заголовков, о чем не так давно писал Сосновский. О том, как сделать так, чтобы поисковик все верно понял и не увидел вместо вашей страницы набор бессмысленных символов. Однако, сегодня лишь о составлении и семантике, а о технической части после.

Простые правила составления заголовка статьи

1) Если вы пишете о чем-то, например, «заголовках», то упомяните об этом в названии статьи.

Самое логичное и простое правило, которое однако нарушается многими авторами. Люди пишут о твиттере, а в заголовке у них и конь не валялся и слова «твиттер» там нет. Самый простой пример перед вами в этой статье.

2) Не употребляйте синонимичные или слишком общие слова, когда пишете о чем-то конкретном.

Пишете о «заголовках» — не употребляйте в оных слова «название», «заглавие» и другие синонимы, которые не сильно вам помогут. Если вы пишете о вконтакте, твиттере, фейсбуке — рекомендую упомянуть их все, если их не больше 3-4, а не писать банально «социальные сети». По данному обширному анкору трудно пробиться в топ.

3) Подбирайте наиболее грамотный заголовок под поисковый траффик

Разберем этот пункт подробнее на примере того, как я подбирал заголовок к данной статье.

К примеру, по связке слов «заголовки статей» и «заголовок статьи» в сумме около 4 тысяч общих вхождений(вмеcте с формами и подзапросами) в месяц(точных вхождений по первому анкору — 280 в месяц). Поэтому, достаточно логично использовать сочетание двух этих слов. Я их взял в синониме, то есть не стал уподобляться уж совсем точному правилу.

Вообще, конечно, правильный заголовок под поисковый траффик — это не панацея и можно сделать его броским, но не оптимизированным под ПС, но затем получить большую конверсию уже непосредственно находясь в ТОПе.

Согласитесь, заголовок с названием «Лучшие методы оптимизации заголовков статей» гораздо привлекательнее просто сухого названия «Заголовки статей: оптимизация». Поэтому, гнаться нужно и за удачным конвертом в ТОПе и за вхождениями ключевиков. Трудное это дело, но со временем получается.

4) Ваш заголовок должен быть в первую очередь понятен пользователю.

Как-то увидел у Димка у статьи заголовок про твиттер, смысл которого мне совершенно не поведал о том, что находится внутри поста. Пост оказался не совсем про твиттер, а скорее про wordpress. Блоггерам со стажем данная путаница простительна, а начинающим это может навредить, так как пользователь не поймет о чем статья или подумает, что она о каких-то известных и общих вещах.

5) Не забывайте о том, что заголовок в первую очередь для посетителя, а не для ПС. И наоборот.

Это, наверное, самое важное правило из всех перечисленных. Частенько видел заголовки вроде «Быстро нарастить тИЦ!», «Как получить бэки нахаляву» — они идеально подходят для пользователя, но совершенно не выдерживают критику для ПС. Так же бывает и оптимизация заголовка под ПС онли. Вообще, если ваш заголовок не столь привлекателен для пользователя, уделите внимание превьюшке, это тоже своего рода заголовок для статьи,  только графический. Или, к примеру, никто вам не мешает на превью разместить завлекательный текст.

6) Не ставьте точку после заголовка.

Это моветон, которым больна часть сообщества. Заголовки с каких-то пор перестали обрамляться точкой, так как замышляются  в большей степени не как отдельные предложения, а как броская фраза, которая является своего рода слоганом или названием.

7) Не пытайтесь шокировать названием, это уже приелось.

Если вы напишите в заголовке что-нибудь вроде «Wildo и Maul разделись для Searchengines.ru«, то в первый раз это всех позабавит, но употреблять к дельной статье подобные названия не стоит. Это удел тизерной рекламы, которая призвана шокировать ради конверсии. Однако, даже самый тупой потребитель умнеет и вырабатывает иммунитет к подобным выкрикам. Поэтому, не советую.

В целом, существуют и другие правила, но основное, что пришло мне сразу на ум, я написал. Пользуйтесь на здоровье. А тем, кто все это вроде как знает — освежить в памяти совсем не бесполезно. Я, к примеру, даже сам решил привести в соответствие некоторые заголовки статей на этом блоге. Так-то.

С рождеством Христовым, хоть я и не верующий. Silencio por favor.


  1. почерпнул много полезного! спасибо

    1. Silen:

      Всегда пожалуйста! Сергей Полик, подписывайтесь, если еще не подписались, полезного должно быть еще много.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>