Seznam уступил Google. Яндекс следующий?
Прочитал следующую новость на блоге Бормалея, если еще так можно называть теперь тот блог, который располагается по старому адресу. Так вот, для затравки:
Поисковая система Google стала поисковиком номер один в Чехии, которым ранее был Seznam. Google за полгода набрал более 20 дополнительных процентов рынка.Долгое время именно чешская поисковая система имела весомый перевес в свою пользу, а разрыв между поисковиками был весьма существенный. Однако по последним статистическим анализам сервиса Toplist, доля поисковика Google на рынкепоисковых ситем в Чехии равняется примерно 47,2%. Учитывалась совокупная доля Google.cz и Google.sk, который работают в Чехии.
Вроде бы обычная себе новость, однако меня удивил один замечательный факт. Я решил посмотреть на поисковик, который обогнал Google и зашел на сайт http://www.seznam.cz/.
Вообще, сходство, конечно, не очевидное по сути, но по интерфейсу оно заметно. Хотя бы первая буква, выделенная красным, меня заставила меня обратить на это внимание. Впервые вижу такое прямое сходство у логотипов. Тем более, что оба сайта — поисковые системы. Конечно, последняя версия Яндекса меньше сочетается с чешским вариантов «национального» поисковика, но версии 10, 8.5 претендуют на большее сходство.
После таких суеверных заявлений о сходстве и прочем обратимся к здравому смыслу.
На сегодня Яндекс контролирует больше 60 процентов поискового траффика рунета. Гуглу остается всего лишь 20 с копейками. Однако, видно, что Гугл не собирается останавливаться на достигнутом. В середине 2010 года Google запустил кампанию по ТВ с рядом своих реклам. Рекламки ничего такие были, но неизвестно, смогли ли они произвести впечатление на конечного потребителя поиска.
Обратимся к реальной статистике.
«По итогам декабря 2010 года, как следует из открытой статистики Liveinternet, доля Яндекса на поисковом рынке рунета составила 64,1%, увеличившись с декабря 2009 года на 5,2 процентных пункта. В тоже время доля Google составила 21,5%, снизившись на 1,9 п.п., доля Mail.ru составила 7,6%, продемонстрировав падение на 2,4 п.п., и на долю Rambler пришлось 1,8%, что на 1,6 п.п. ниже, чем в декабре прошлого года.»
По всей видимости, нет, раз главенствующие позиции Яндекса даже не были чуть-чуть ущемлены. Более того, Яндекс заметно укрепился, аж на целых 5,2 процента, а доля Гугла упала почти на 2%.
Видно, одним рекламным продвижением по телевидению здесь не обойдешься. Яндекс — серьезный конкурент. Seznam же, всего лишь региональный поисковик, который оказалось легко сломить.
Silencio por favor. Google.ru №2 — и это факт.
Национальный поиск — дело сурьёзное. Яндекс — не только поиск. Но инструмент слежения за тем, что люди ищут, о чём думают, что пишут. А тут уже и политический интерес должен быть. Отдать всё это Гуглу?
Яндекс люди используют из-за простоты, «мы лучше знаем что вы ищете» и часто так и происходит. Я пользуюсь обоими поисковиками, гуглом только если точно знаю ЧТО я ищу.