Seznam уступил Google. Яндекс следующий?

17 января, 2011, Новости

Прочитал следующую новость на блоге Бормалея, если еще так можно называть теперь тот блог, который располагается по старому адресу. Так вот, для затравки:

Поисковая система Google стала поисковиком номер один в Чехии, которым ранее был Seznam. Google за полгода набрал более 20 дополнительных процентов рынка.Долгое время именно чешская поисковая система имела весомый перевес в свою пользу, а разрыв между поисковиками был весьма существенный. Однако по последним статистическим анализам сервиса Toplist, доля поисковика Google на рынкепоисковых ситем в Чехии равняется примерно 47,2%. Учитывалась совокупная доля Google.cz и Google.sk, который работают в Чехии.

Вроде бы обычная себе новость, однако меня удивил один замечательный факт. Я решил посмотреть на поисковик, который обогнал Google и зашел на сайт http://www.seznam.cz/.

Ничего не напоминает?


А теперь?

Вообще, сходство, конечно, не очевидное по сути, но по интерфейсу оно заметно. Хотя бы первая буква, выделенная красным, меня заставила меня обратить на это внимание. Впервые вижу такое прямое сходство у логотипов. Тем более, что оба сайта — поисковые системы. Конечно, последняя версия Яндекса меньше сочетается с чешским вариантов «национального» поисковика, но версии 10, 8.5 претендуют на большее сходство.

После таких суеверных заявлений о сходстве и прочем обратимся к здравому смыслу.

На сегодня Яндекс контролирует больше 60 процентов поискового траффика рунета. Гуглу остается всего лишь 20 с копейками. Однако, видно, что Гугл не собирается останавливаться на достигнутом. В середине 2010 года Google запустил кампанию по ТВ с рядом своих реклам. Рекламки ничего такие были, но неизвестно, смогли ли они произвести впечатление на конечного потребителя поиска.

Обратимся к реальной статистике.

«По итогам декабря 2010 года, как следует из открытой статистики Liveinternet, доля Яндекса на поисковом рынке рунета составила 64,1%, увеличившись с декабря 2009 года на 5,2 процентных пункта. В тоже время доля Google составила 21,5%, снизившись на 1,9 п.п., доля Mail.ru составила 7,6%, продемонстрировав падение на 2,4 п.п., и на долю Rambler пришлось 1,8%, что на 1,6 п.п. ниже, чем в декабре прошлого года.»

По всей видимости, нет, раз главенствующие позиции Яндекса даже не были чуть-чуть ущемлены. Более того, Яндекс заметно укрепился, аж на целых 5,2 процента, а доля Гугла упала почти на 2%.

Видно, одним рекламным продвижением по телевидению здесь не обойдешься. Яндекс — серьезный конкурент. Seznam же, всего лишь региональный поисковик, который оказалось легко сломить.

Silencio por favor. Google.ru №2 — и это факт.


  1. Национальный поиск — дело сурьёзное. Яндекс — не только поиск. Но инструмент слежения за тем, что люди ищут, о чём думают, что пишут. А тут уже и политический интерес должен быть. Отдать всё это Гуглу?

  2. Яндекс люди используют из-за простоты, «мы лучше знаем что вы ищете» и часто так и происходит. Я пользуюсь обоими поисковиками, гуглом только если точно знаю ЧТО я ищу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>