Улучшение юзабилити сайта

6 декабря, 2011, База знаний

Довольно долго я ничего не писал в своем уютном Silenseo.ru. Потому что много было работы и времени, как такового на блог не было. Но теперь, когда много всего было проделано, появился опыт для написания 2 смежных постов. Этот — про улучшение юзабилити(клиентскую часть сайта), а следующий — про серверную оптимизацию сайта.

Групон наконец сообразил, что мне не нужен пилинг и кедровые бочки

В последние пару месяцев я занимался проблемой поведенческих факторов на своих сайтах. Стоит сказать, что коли уж Яндекс и Гугл делает приоритет на поведенческий фактор, да и люди сами любят быстрые сайты, то обойти проблему «тормознутости» и юзабилити сайта просто невозможно.

В данной статье я рассмотрю различные сервисы, по которым можно понять, что ваш сайт болен отсутствием юзабилити и плохими поведенческими факторами, и как с этим можно эффективно побороться.

Приступим.

В первую очередь, чтобы понять, что ваш сайт имеет плохие поведенческие факторы, нужно взглянуть в вашу статистику — здесь нам подойдет Google Analytics, Liveinternet или Яндекс.Метрика. Главное, чтобы статистика была довольно полной. Помните, наличие хорошей аналитической системы поможет вам улучшить сайт и сделать его более интересным, быстрым и соответственно более популярным. Как для посетителей, так и для поисковых систем.

Нам нужны 3 показателя:

1) Процент отказов

2) Средняя длительность пребывания на сайте

3) Количество просмотров на посетителя

Все 3 показателя связаны между собой. Допустим, при высоком проценте отказов трудно рассчитывать на большую длительность пребывания на сайте и большое количество просмотров на одного посетителя.

Процент отказов

Данный процент вычисляется следующим образом: посетители, которые пробыли на сайте меньше 30 секунд на сайте, считаются, но тем не менее считается, что посетитель совершил отказ, то есть закрыл страницу довольно быстро и не заинтересовался сайтом. Если ваш процент отказов больше 60-70%, то стоит бить тревогу. Это может означать следующее:

1) Ваш контент никому не интересен

2) У вас довольно странная аудитория, то есть траффик есть, но совершенно не тематический или количество новых посещений больше 70%.

3) У вас медленный сайт и люди закрывают страницу, не дождавшись полной прогрузки

Впрочем, возможно, что ваш сайт не сильно популярен и у него небольшое ядро посетителей, поэтому много отказов. Каждый случай сугубо индивидуален.

В данном случае, чтобы определить суть проблемы, перейдем ко второму пункту и исключим возможную причину большого количества отказов.

Средняя длительность пребывания на сайте

Данный параметр показывает, насколько долго посетитель гуляет по сайту. Если данный показатель выше 1,5 минут, то это означает, что контент на вашем сайте довольно интересный. Если же меньше, то стоит задуматься о том, чтобы что-то делать с контентной частью сайта и наполнять сайт чаще, чем сейчас.  Данный параметр может быть индивидуален для каждого дня, поэтому его нужно отслеживать.

Отображение показателя в Google Analytics

Количество просмотров на посетителя

Третий важный параметр вашего сайта говорит о том, насколько много страниц просматривает посетитель сайта. Параметр, безусловно, индивидуален и различен для разных тематик. Развлекательная тематика может похвастаться количеством просмотров от 5 до 10, для СМИ показатель в 3 просмотра на одного посетителя считается довольно неплохим.

Бить тревогу нужно в случае, если у вас количество просмотров меньше 2. Значит, больше одной страницы на вашем сайте смотрят редко. А это очень плохо.

Чтобы улучшить данный параметр, вам нужно:

1) Увеличить скорость загрузки сайта, т.к. вполне возможно, одна страница подгружалась долго, её посетитель просмотрел, но вторая начала грузиться и капризный пользователь не стал ждать и закрыл вкладку.

2) Посетитель прочитал ваш интересный контент, но попросту не решил, куда ему дальше переходить по вашему сайту и закрыл окно. Для того, чтобы завлечь посетителя для дальнейшего просмотра сайта активно используйте сайдбар — виджеты м плагины интересных, похожих, последних новостей вам в помощь.

3) Не жадничайте и не употребляйте надоедливой рекламой. Возможно, посетитель не пройдет дальше по сайту из-за назойливых и всплывающих баннеров.

Отображение статистики по показателям в Liveinternet

Итак, подведем промежуточный итог.

Разумеется, каждому вебмастеру хочется, чтобы на его сайте посетитель совершал большое количество просмотров, много кликал на рекламу, долго сидел на сайте и оставлял большое количество комментариев, однако, для этого нужно постоянно что-то делать на сайте и улучшать его для посетителя.

Интересный контент, оптимизированный сервер и грамотное распределение завлекающих блоков информации на сайте сделают ваш сайт популярнее и лучше. Даже старые посетители(ядро сайта) скажут вам спасибо за улучшения. В принципе, ничего не мешает вам спрашивать у своих знакомых, стало ли лучше, а не действовать наугад. Впрочем, статистика никогда не врет, и если на сайте что-то улучшилось, то один из 3 базовых показателей, а может и сразу 3 должны на это положительно отреагировать.

Да, и ядро сайта, то есть директные посетители, которые сами заходят на сайт за информацией зачастую по данным показателям смотрятся просто идеально. А вот люди с поиска более капризные, для них и нужно стараться, чтобы суметь приручить эту аудиторию и переправить её в постоянных(директных) посетителей.

В общем, не скупитесь на отличный контент, красивый дизайн и тестирование. Silenseo por favor.


  1. Elena:

    Спасибо за столь подробное описание! Это определено полезная статья)

  2. была такая же проблема …как оказалось слишком тяжелый движок

Добавить комментарий для Elena Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>