Устаревание B2C(от продавца к покупателю) методов

19 июля, 2011, База знаний

B2C метод — это метод взаимодействия потребителя с продавцом, предприятием. На языке интернетов — это то, как вас завлекают на сайт и как вам продают услуги, через какие каналы связи.

Безусловно, такие методы, как контекстная реклама, хорошо подобранные площадки для баннерной рекламы и вообще любая грамотная и интересная реклама никогда не устареет, так как мы уже привыкли к рекламному инфополю вокруг. Однако, есть и другие методы, которые для некоторых сайтов или магазинов являются фактически основным методом обращения к потребителю и его обратному привлечению(возвратные посетители) на сайт. Один из самых эффективных — E-mail рассылки.

E-mail-рассылка стала популярной с самой зари интернет-строительства, при этом она до сих пор остается актуальной, т.к. дарит траффик тем сайтам, которые постоянно обновляются и хотят заявить о себе по почте(своим читателям, клиентам или партнерам). Но опять же возвращаясь к сайтам коллективных покупок, данная модель все же надоедает, впрочем как и постоянный приход ленты блога, который вы читаете, к вам на почту.

Читатель любит сам найти нужную ему информацию, и если купонские сайты(каждый сайт шлет обновления по разу в день) просят регистрации и автоматом отмечают галку, которая подписывает на постоянные обновления скидок, то через какое-то время это потребителю надоест и он просто отпишется. Помимо примера сайтов с купонами можно привести блоги, которые рассылают обновления по почте и сервисы, которые заваливают ящик ненужной информацией с постоянной периодичностью.

В чем загвоздка? Почему надоедает? На мой взгляд, ответ очевиден — информация нерелевантна пользователю. И если вы взглянете в свой ящик, то увидите, как много там повторяющихся писем от различных сервисов, которыми вы толком не пользуетесь, а просто забыли от них отписаться. Возможно, они надоедают вам раз в неделю своими письмами и поэтому критическая масса недовольства не достигается.

Проблемы подобных писем:

1) Английский язык. До сих пор не пойму, в чем проблема сервисов, которые не могут перевести с английского на русский? Или не уважают нашу деревню или просто долго тупят, как в случае с Твиттером. Но если твиттеру повезло и он на волне своей популярности и пиара в России влияние этого минуса сильно не ощутил, то к другим сервисам отношение меняется. Примеры: StumbleUpon, Linkedin и т.д.

2) Одинаково неинтересные заголовки писем. У купонских сайтов это случается довольно часто, потому что они сухо, либо напыщенно пишут о своих предложениях. Однако у Купонатора все иначе:

С одной стороны, все здорово, но 50% могут заметно приестся. А в целом, придумывает названия хороший товарищ и старается не повторяться.

3) Напыщенность в текстах, эйфорический пиар

Вообще, многим пиарщикам давно пора оторвать одно место, т.к. они просто не умеют делать свою работу, хотя, может, им просто платят и они делают её абы как. Проблема многих сервисов и интернет-магазинов в том, что когда они пишут про свои акции, конкурсы и просто новости, они пишут, как бы, находясь в эйфории и пытаются её передать потребителю.

Увы, такой метод уже давно не канает.

Вспомните милые лица людей, постоянные happy family  в телевизионных рекламах. Такие клише, как  »радость», «счастье», «лучшие цены», «качество по низким ценам» и т.д. и т.п. Даже устанешь перечислять. Для тех, кому интересно, просматривайте региональную рекламу, она почти вся насквозь без изюминок и клишированная.

Примеры:

Создается впечатление, что продавцы прям выпрыгивают из штанов, когда говорят про свою безусловно оригинальную и замечательную акцию. Сопровождается это обилием восклицательных знаков, процентов, «Вашей» — с большой буквы(якобы признак безмерного уважения к поциэнтам посетителям) и многими другими непривлекательными вещами.

В общем, мне кажется, нужно присылать новости гораздо реже, чем это делают некоторые компании в интернете, постепенно надоедая своим постоянным мельканием юзерам. Купоны — раз в три дня, а то и раз в неделю, иначе люди просто отпишутся, как это я и сделал. Блоги с сообщениями на почту — тоже экзотика, которая успевает быстро надоесть.

Всего в меру и по делу, и нечего людям глаза мозолить. Silencio por favor.


  1. Знаю кучу офисных креветок, которые проверяют купоны раз в час…так что никакого напряга пользовальзователи не испытывают

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>