Браузерная выдача — рецепт правильного подбора домена

22 июня, 2011, База знаний |Поисковое продвижение

Никому не откроется Америка, если я скажу, что технологии развиваются с невероятной скоростью. Жить становится лучше, жить становится веселее. Так, например, с огромной скоростью развиваются браузеры, предназначенные для вашего комфортного пребывания и серфинга в интернете.

Браузеры повышают юзабилити и теперь для того, чтобы перейти на нужный вам сайт, необязательно пользоваться обычными методами, такими как:

1) Заход на поисковик >> Ввод нужного ключевика >> Переход на нужный сайт

2) Переход по закладке

В случае, если сайта нет в быстрых ссылках, которых в Chrome — 8, в Опере максимально 16, а в Firefox — 9, то к нам на помощь приходит еще и третий вариант — быстрый ввод первых букв домена сайта и переход по домену. Для того, чтобы все стало понятно и прозрачно, я приведу несколько примеров конкуренции доменов при вводе. Будем называть это браузерной выдачей.

Ввод «y» в адресной строке Google Chrome

В данном случае мы видим первенство Яндекса в подсказках от Google Chrome, однако он также на выбор предлагает нам наиболее релевантную выдачу результатов по вашим пользовательским интересам прямо в адресной строке. Я думаю, очень многие, начиная переход на Яндекс, останавливаются уже на первой букве, т.к. подсказка позволяет не вводить всю остальную часть домена.

Ввод «ya» в адресной строке Google Chrome

Когда же мы вводим, к примеру, уже две буквы «ya», конкуренции у Яндекса решительно не остается. В дополнительных нижних результатах выдаются возможные страницы, которые вы хотите найти, но, как видно из моих личных пользовательских предпочтений, они не очень релевантные.

Если с Яндексом пример вам покажется не настолько очевиден, то сейчас вы увидите действительную конкуренцию, которая может возникнуть в подобной выдаче. Данная конкуренция может возникнуть в тех тематиках, в которых зачастую домены начинаются примерно одинаково: «film(…).ru», «kino(…).ru», «music(…).ru и других.

Адресная при вводе слова «kino»

В данном случае видно, что очень много сайтов конкурируют за звание первого(закрашен серым) результата, т.к. переход на него наиболее вероятен. В данном(моем) случае — это kinopoisk.ru, однако какое-то время первую строчку занимал сайт kinokopilka.ru. Ситуация, как видно, изменилась, что говорит о том, что посещения и пользовательские интересы изменились.

Вообще, в данном случае, у небольших сайтов есть шанс зацепиться и заставить пользователя о себе вспомнить. Так как известно, что пользователь зачастую кликает не на 1 результат из выдачи поиска, то в данном случае интерес поиска может резко измениться.

Если вы зарегистрируете домен, который будет начинаться на «ya», возьмем, к примеру блоггера Амирханова Ленара с его yavbloge.ru, то в каком-то смысле попадете в тематику довольно точно. Т.к. люди мира seo частенько зависают на Яндексе и Гугле(проверяют позиции и в целом пользуются сервисами), то в данном случае прямые переходы на блог должны вырасти, т.к. пользователь, набирая в адресной строке «ya» тут же оказывается перед выбором и у него может возникнуть интерес в переходе на сайт с схожей тематикой.

Есть и обратная сторона медали, когда сайт в данной выдаче конкурировать не может вовсе. Такое может случиться, если вы решите зарегистрировать домен вроде «vk(…)»,»odno(…)». В данном случае, траффика ждать с подсказок браузера не приходится, если, конечно, ваш СДЛ непосредственно не связан с тематикой «Социальные сети».

Внезапная конкуренция по «ro»

Конкуренция по «live», примерно равносильная

В любом случае, положительный эффект от нахождения на первом месте при таких подсказках неоспорим, т.к. подобные подсказки относительно напоминают серп. Нахождение же в выданных результатах также, на мой взгляд, влияет положительно.

Вверху на скриншотах видно, что сервисы rotaban.ru, rotapost.ru и rookee.ru — в силу схожести в названии домена могут обмениваться траффиком, т.к. находятся фактически еще и в одном сегменте. Та же ситуация и с liveinternet.ru и livejournal.com — фактически сайты тоже чем-то схожи и оба являются сервисами блогоплатформ. Я же, как видно на скрине, блоги ли.ру не посещаю, а пользуюсь лишь статистическими мощностями Liveinternet.

В целом, можно лишь подытожить все вышесказанное. Первый вывод заключается в том, что подобную выдачу накрутить очень сложно, т.к. она непосредственно пользовательская. Если ты больше заходишь на ya.ru, а не на полную версию — yandex.ru — то первым в подсказке будет именно ya.ru. Такая же ситуация и с Лайвжорнал. В данном случае, оценивается в первую очередь посещаемость и популярность сайта у пользователя.

Второй вывод — в данную выдачу нужно стремиться молодым сайтам и зацепляясь за гигантов(как в случае с Кинопоиском) получать дополнительный траффик на свой сайт. Яндекс и Явблоге.ру — самый лучший пример.

Третий вывод — конечно, браузерные подсказки в адресной строке никогда не заменят полноценную выдачу, т.к. в данном случае мы имеем место лишь с сегментом прямых переходов — на мой взгляд, более ценных, чем переходы с ПС. Один из критериев действительно отличного СДЛ — высокий процент прямых посещений. Конечно, очень многое все же зависит от тематики, но критерий от этого менее важным не становится.

И последний вывод: нужно развивать сайт, чтобы прямых переходов было все больше и людям не приходилось каждый раз заходить в серп, чтобы найти ваш сайт.

Поэтому желательно не иметь в начале домена подряд 6 согласных, как у hghltd.yandex.net.  Silencio por favor.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>