Продвижение через Твиттер: результаты экспериментов

1 мая, 2011, Новости

После близкого знакомства с Ротапостом, которое произошло у меня совсем недавно — до этого я лишь был зарегистрирован и системой активно не интересовался — у меня возникла идея по поводу сравнения эффективности Ротапоста и Твайта в качестве продвигающих сервисов в Твиттере.

Идея возникла по очень простой причине. Если нужен траффик с Твиттера, то есть всего несколько вариантов его получить:

1) Купить размещение через сервис(Ротапост, Твайт, Блогун).

2) Быть популярным твиттерянином(тысячи их ныне).

3) Иметь тучу аккаунтов и пиарить себя самому.

Второй пункт можно смело вычеркивать, так как популярность штука такая — сегодня она есть, а завтра её нет. И траффик она дает, но лишь единицы могут похвастаться конвертируемой аудиторией с твиттера. Хотя довольно много тысячников и есть даже десятитысячники.

Третий вариант — тоже работает, но для этого нужно покупать аккаунты и довольно много. Натолкнулся, кстати, тут на контору, которая аккаунты с твиттера продает — http://good-live.ru/ 10 аккаунтов тысячников стоит, к  примеру, 3 тысячи рублей. Мне кажется, не очень много, если аккаунты хорошие.

И перейдем, наконец, к первому варианту, который я активно тестил.

Эксперимент в  Ротапосте:

Идея была следующая — есть аккаунты с огромным количеством фолловеров, около 10 тысяч. Я думал прогнать рекламное сообщение(каждый владелец писал своё) по этим аккаунтам и поймать неплохой траффик. Что из этого получилось?

Я взял несколько многотысячных аккаунтов Твиттера, самых фолловитых :), и отослал им предложение — пропиарить мой блог. Откликнулось — 9 из них.

Встречаем героев: @xxxLENINxxx(9104 фолловера), @nikalies(20788 фолловеров!), @avramchuk(16480 фолловеров), @LadyNordS (14870 фолловеров), @woorthyy(10029 фолловеров),хороший товарищ - @pallldesign(10347 фолловеров), @ElenaTwiterok(9711 фолловеров), @tynamoon(8403 фолловеров), @tempting_link(10110 фолловеров).

Нетрудно подсчитать аудиторию — она превышает 100 тысяч человек. Достаточно значительная аудитория, не правда ли? Мое предложение как рекламодателя звучало так:

«Нужно написать твит о том, какой замечательный блог — http://silenseo.ru/ и что нужно обязательно зафолловить @lyretail.
Текст на ваш выбор — оригинальный.
Одно из условий публикации — это перерыв после твита в полчаса. То есть, опять же, для того, чтобы собрать максимальную аудиторию.»

Вот отличные примеры оригинальных постов:

Здорово, не правда ли?

Казалось бы, я все продумал, и нужно ждать прилива траффика и рост количества фолловеров.

Кампания началась 21 апреля, посты размещены 22,23,24,25 апреля. В основном — это 22 апреля. Идем в Гугл-Аналитикс и смотрим в статистику silenseo.ru.

Скриншот Адсенс(статистика переходов с twitter.com 22-26 апреля)

Перед вами скриншот статистики по переходам из Твиттера на silenseo.ru с 22 по 26 апреля.

22 апреля — 12 посещений, 23 — 3, 24 — - 0, 25 — 3, 26 -1.

Итого: 19 посещений за 85 рублей. Негусто, скажу я вам.

Но отчего так мало? Неужто у столь фолловистых аккаунтов в твиттере такие нерадивые фолловеры?

Думаю, дело не в этом. Хотя, отчасти, и в этом тоже. Дело в том, что все 9 сообщений были размещены не в самое траффиковое время.

Вот время размещения твитов:

6:43, 12:03, 5:25, 11:16, 2:47, 6:23, 3:56, 11:27

В основном это утро или поздняя ночь. То есть, можно свидетельствовать тот факт, что утром и поздней ночью твиты, условно говоря, остаются неузнанными и непрочитанными. И траффика практически не дают.

В следующий раз условия для фолловистых аккаунтов будут жестче.

Советы по итогу эксперимента:

1) Устанавливайте жесткие временные рамки для размещения твита.

2) Оригинальность твита — плюс.

3) Время ожидания после твита — плюс. Полчаса, час, зависимости от вашего желания.

Эксперимент в Твайте:

Эксперимент в Твайте был очень простым и не готовился как эксперимент вообще. Нужен был траффик на новый пост о твиттере(от 27 апреля) и я захотел его быстро получить, заложив бюджет в 43 рубля.

Аудитория получилась намного скромнее, чем в случае с Ротапостом, всего 2700 человек, а количество переходов, тем не менее, порадовало.

Судя по статистике Google Adsense, 28 апреля количество переходов из Твиттера составило — 22 посетителя. Для столь скромного бюджета — это вполне неплохой результат. Чуть меньше 2 рублей за посетителя — неплохая цена.

Скриншот Адсенс(статистика переходов с twitter.com 27 и 28 апреля)

Выводы и итоги экспериментов:

Самый первый вывод заключается в том, что траффик с твиттера — штука непостоянная. В принципе, это все знали, но у нас же, куда ни плюнь, то специалист по SMO, и я слышал такую точку зрения, что твиттер можно приручить и получать с него стабильную аудиторию. Я согласен, но это возможно лишь при наличии бренда или популярности в твиттере. В случае с покупкой твитов — аудиторию удержать очень трудно.

Второй вывод — выбирайте время для анонса своих постов. Это верно не только для Твиттера, но также и для социальных сетей и сайтов с анонсами. Самое злачное время — время после работы. Ориентируйтесь на московское время. Пробило 8 вечера в Москве? Начинайте рекламироваться.

Третий вывод — несмотря на то, что Твайт — отличный инструмент для получения траффика, все же с помощью мощных аккаунтов в твиттере можно получить более лояльную и постоянную аудиторию на свой сайт/блог. Если в данном эксперименте этого не произошло, это не говорит об обратном. Итог, при котором стоимость одного хоста с Твайта получилась дешевле в два раза, чем с Ротапоста — ни о чем конкретном говорить не может, т.к. мы не знаем, какая конкретно аудитория пришла на сайт — реальные подписчики/покупатели или обычные блуждающие зеваки.

Четвертый вывод — имейте свои раскрученные аккаунты и да прибудет с вами счастье. Аккаунты в твиттере — капитал уже сегодня. Конечно, обычным тупым массфолловингом вы наберет в свою армию фолловеров по большей части ботов, от которых толка никакого нет. Поэтому, и здесь следует уметь отделять зерна от плевел.

Интересно, когда Твиттер сам начнет зарабатывать? Silencio por favor.


  1. Забавный блог, а рекламодатели были «тематические», судя по тексту твита неособо?)

    1. Silen:

      Не особо. :)
      Да и все равно дело не в том, какие рекламодатели. Потому как в случае нетематичности было бы много переходов, но так же и много отказов(мол, посмотрели, что фигня какая-то и ушли со страницы).
      Переходов было мало — вот в чем соль. :)

  2. Да, через твиттер нормально можно пропиариться. Кстати, через него хороша яндекс авторитет поднимать=)

  3. Ну, не знаю-не знаю… (: Мы как-то все посты пишем днём, в рабочее время… Затем разбросал всем знакомцам в аську с просьбой ретвитнуть пост и всё… Ввиду небольшого числа трафика, в рабочее время, часто удаётся поймать волну и в зависимости от тайтла поста выудить до 50 переходов с простых ретвитов и никому не платя…

    1. Silen:

      Одно дело — это обычный, свой твиттер, другое дело — твиттеры тех, кто продает твиты. Разные подходы, так скажем.
      50 переходов — не ахти какой траффик, читал у кого-то, что был случай, когда с одного ретвита больше тысяч человек пришло. Вот это я понимаю.

      1. Ну, 50 в пятеро превышает мой дневной трафик… Устреднённо, но всё же… (; Так что, мне мои пол сотни — вполне себе трафик…

  4. А Ленин тот.. Настоящий?
    И зачем тебе, Петруха, счётчик Рамблера?

    1. Конечно!
      Ссылочки с Рамблера, которые Гугл учитывает, не помешают, я думаю. :)

  5. Да? Оо.. А для этого обязательно в рейтинге участвовать, или достаточно просто к статистике подключаться? А то Pavluha.Net к статистике подключили, а в рейтинг не приняли (наверное, тематика слишком размытая)

    1. Странно. (: Как вы так умудрились? Туда же попасть легко. Главное правильно написать о своём сайте. (; При правильной подаче, туда даже блоги о манимейкинге пускают.

      1. Не знаю. Может, анкету как-то неправильно заполнил. Или посещаемость маленькая

        1. Без каталога их ТОП100 и на не на. (; Так что, говорю вам честно — добавляйте, пока не утвердят. Что же касается посещаемости, у Рамлера каталог, не Блогу. (: Ему на посещаемость всё равно.

  6. Трудно найти хороший твиттер аккаунт чтобы он еще и трафик давал

Добавить комментарий для nPoXoDuMeTC Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>