Блоги: 3 пути развития и проекции блоговедения

27 ноября, 2010, Кнопка "Бабло"

Сегодня я буду говорить о достаточно философской теме, которая затрагивает непосредственно блоггинг и блоги в своей методологии. Уже давно хотелось порассуждать на подобную тему и решить, какой способ ведения блогов наиболее эффективен. Как вам, наверное, известно, не все блоги одинаково полезны и не все позиционируются в одном ключе. Методы при ведении блога зачастую бывают очень разные. Трудно на просторах интернета найти совершенно одинаковые блоги. Можно найти одинаково плохие, но и то, подход у каждого из них будет «по-плохому» свой.

Для себя я делю всю массу автономных СМИ на несколько подгрупп:

1) Писать о том, что ты знаешь и в чем разбираешься.

У данной подгруппы есть два вида: а) Ты реально разбираешься в том, о чем пишешь. б) Ты хочешь разбираться и с каждым постом знаешь все больше, потому что читаешь много материала по теме, которую ты освещаешь.

2) Писать обо всём, что видишь вокруг. Эту подгруппу я затрону чуть позже. Так как, на мой взгляд, она — это ток, который не хочет идти по легкому пути или просто не видит на своем пути резистор  с огромным сопротивлением.

3) Писать только для того, чтобы писать. Заказывать странного качества контент у копирайтеров.

Как эти категории блогов вижу перед собой я:

1) Первая группа — это, на мой взгляд, как раз канонический блог, который именно таким и должен быть. Если у вас общественно-политический ЖЖ и вы в этом шарите, то вы найдете свою аудиторию. Если блог о дизайне — также, еще и верных соратников найдете. В принципе, вне зависимости от тематики люди должны к вам тянуться, так как стремление вызывает интерес. Ну, конечно, нужно писать так, чтобы было интересно читать и чтобы была конкуренция. К примеру, писать о том, не знаю о чем, как ты видел то, не знаю, что, наверное, не стоит. :)

К тому же, если вы ничего не смыслите в теме, но хотите учиться, то в первое время можно писать очевидные вещи, обзоры того, как вы дошли до чего-то гениального, о чем уже все давно знают. В общем, подытожив вышесказанное, я считаю, что именно подобный подход к блоггингу может завоевать аудиторию. Но здесь тоже не стоит ударяться в крайности. Если у вас SEO-блог, то не нужно писать чисто о поисковом продвижении. Но и о нём писать стоит.

2) Блоги второй группы — это общетематические блоги. Вроде «видел сегодня офигенную рекламу — вот вам ссылка», «смотрите новые фотки девочек из вконтакте», «субкота! Фотографии самых смешных котов» и так далее в том же духе.

Имхо, блоги подобной группы — это наиболее тернистый путь, по которому вы можете пойти. К тому же, если заведете подобный блог, к примеру, на жежешечке. В крайнем случае, если у вас не хватит духа продолжать писать обо всем подряд в автономном блоге, вы сможете сделать из него площадку для сапы и других систем и передвинуть блог в категорию под номером 3.

Блоги общей тематики могут существовать, удовлетворять ваши эстетические потребности и приносить прибыль только в том случае, если вы будете писать много(Игорь Биджан — отличный пример), если вы будете писать качественно и интересно для 95% людей интернета(не путать с общим населением) и отличной подпоркой вам в этом будет, если у вас уже есть какое-никакое имя. Вот, к примеру, дневник tema.livejournal.com был обречен на популярность еще до того, как там появились посты, рубрики и постоянное ядро посетителей. Итог: стоит хорошенько подумать, прежде чем заводить блог общей тематики и писать обо всем, что видишь. А то как-нибудь кто-то возьмет и напишет в вашем блоге оскорбительно: «По письму не Лев Толстой и на деле *** простой».

3) Блоги, ради того, чтобы писать. Не важно о чем и не важно как. Как я уже написал выше, блог общей тематики может превратиться именно в такого рода ресурс. Проблема данных блогов заключается в том, что для автора блог не иначе как средство для достижения какой-то финансовой цели. Он не увлекается тем, о чем пишет, толком не хочет разбираться в каких-то тонкостях, читать об этом. Он просто копирует или рерайтить или заказывает копирайтный текст. Такие блоги читать не интересно.

В качестве достойного примера могу привести блог Бормалея(bormaley.com) после его «отставки». Блог стал неинтересен, появились скучные статьи, самая настоящая копипаста с блогов(есть пример пасты с блога Seopult) и проч. проч. Стало сразу ясно, что человек, который в данную минуту занимается блогом — не блоггер по своей сути, а скорее бизнесмен и функционер. Думаю, каждый может зайти и сравнить посты «до» и «после» и поймет, о чем я говорю.

Подводя итоги, хочу сказать, что если вы искренне, честно и уверенно ведете свой блог к какой-то цели(У Сосновского, к примеру, это Camaro S :)), то вы обязательно будете получаться удовольствие от того, что вы делаете. Потому что блог — это СМИ, а не просто электронная бумажка, которую можно скомкать и выкинуть в окно. Слова в ваших сообщениях — не воробьи. Они пишутся и отливаются в камни, как об этом некогда заявил наш мудрый президент Медвед.

Зерна отольются в пули,

Пули отольются в гири.

Таким ударным инструментом

Мы пробьем все стены в мире.

Nautilus Pompilius.

Не пугайтесь Маркса наверху поста, он — крутой дядька. Silencio por favor.


  1. Блогов из 1 группы не так много. Человек даже если в чем-то разбирается. то постепенно узнает новое и пишет об этом, а значит блог переходит во 2 группу по твоей классификации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>