Уровни вложенности(УВ) и их важность

18 ноября, 2010, База знаний

Еще не было у меня постов на блоге, где бы я упомянул систему Gogetlinks(ГГЛ), в которой сейчас чуть ли не каждый уважающий себя вебмастер либо работает, либо продвигает свои сайты. Так что пускай этот пост станет первым из серии. Все дело в том, что в ГГЛ стало масштабно известно такое понятие и условие, как «Уровень вложенности» страницы. Конечно, он было и до того, но ему как-то редко придавали значение. Хотя, может, это лишь мне так показалось. Но пост этот я решил написать, как обычно, благодаря опыту и практике и по весьма интересной причине. Так что понадобится небольшая предыстория.

Как вы все, наверное, знаете, в Гугле и Яндексе зачастую ваш сайт выпадает по одному и тому же поисковому запросу с разными страницами. К примеру, возьмем мой случай. Гугл решает, что внутряк(в одном клике от главной) релевантнее и добавляет в топ его, а не главную страницу, яндекс же, наоборот, считает главную более весомой по этому ключевому слову. Так вот. Мне понадобилось подогнать данный поисковой запрос с помощью ГГЛ, так как в Яндексе он дает рост, а в Гугле по понятным причинам стоит как вкопанный, а иногда даже и дает некоторое снижение позиций.

После этого я решил провести небольшую компанию в Гогетлинкс и прикупить хороших естественных ссылок. Сайт-донор я раскрывать не буду, но скажу, что лично меня устроило и размещение(контекст хороший) и сам сайт. Посмотрел я на него в целом, оценил, и решил, что это вполне добротная площадка.

Но после того, как произошло размещение, я по привычке решил проделать путь робота на самом сайте-доноре. Что такое «путь робота» в моем понимании? Как вы все, я надеюсь, прекрасно знаете, робот-паук не умеет прыгать на страницы, на которые нет ссылок. Он переходит по ссылкам с главной и дальше внутрь сайта, неутомимо рыща там в поисках уникального и добротного контента.

Вообще, я предпочитаю, после некоторого не совсем удачного опыта с размещением на уровнях ниже УВ3 ссылок пользоваться только близкими к главной страницами. Как-нибудь об этом еще отдельно напишу, потому что проводился мной целый эксперимент по тестированию уровней вложенности. Как говорится, деньги потерял — опыт приобрел.

Но вернемся к тому моменту, когда я решил побыть немного роботом и проследить размещение своей ссылки на сайте. К моему удивлению, ссылку на третьем уровне вложенности мне обнаружить не удалось, что заставило меня отправить моё предложение на доработку. В результате, произошла достаточно наглядная и вежливая переписка:

Оптимизатор ***
17.11.2010 23:55

Здравствуйте. Обзор отлично встроен, все понравилось. Единственное, в условиях размещения указан УВ3 — это значит Главная>>Все новости>>Статья. Я не нашел способа попасть в два клика на статью, из чего делаю вывод, что она расположена на более низком уровне вложенности. Прошу учесть моё замечание.

Вебмастер ***
18.11.2010 01:07

Доброго времени суток! Ответ на доработку.
http://www.*******.ua/ — Главная — УВ1 ->
http://www.*******.ua/news/ — УВ2 ->
http://www.*******.ua/news/568/ — УВ3 —- Тут ваша заметка. В задании Вы хотели третий уровень.
Новости уходят в архив, но УВ3 остается.
Или может я не так понимаю?)

Оптимизатор ***
18.11.2010 01:29

Да, вы не совсем верно понимаете. :)
Уровень вложенности определяется не по корню сайта, а по количествам кликов до статей.
То есть, если клик до статьи 1, то это УВ2, если 2, то УВ3, если 3, то УВ4 и так далее.

Просто робот же идет по ссылкам и он никак не попадет в статью по двум кликам.

Сейчас получается так:
http://www.*******.ua/ — Главная — УВ1 ->
http://www.*******.ua/news/ — УВ2 ->
http://www.*******.ua/news/page/49/ — УВ3 ->
http://www.*******.ua/news/568/ — УВ4

Четвертый уровень вложенности достаточно долго и редко переиндексируют поисковики.

Вот такая простая практика. Кстати, однажды, автор одного футбольного блога буквально «отфутболил» меня с подобным предложением пересмотреть обзор и УВ. Видимо, понял, что рыльце в пушку.

Так что, пожалуй, дам я вам отличный совет: всегда проверяйте, где и как размещен ваш обзор. Вообще, конечно, каждый получает свою порцию эйфории, когда видит одинокую контекстную ссылку в какой-то статье на тицастом сайте. Но рассудок все же сохранять надо.

Поэтому, надеюсь, вебмастер поправит свой обзор или переместит свою ссылку куда-то повыше и я получу хорошую ссылку с сайта с Тиц 190.

Как-нибудь я напишу статью о том, как стоит полностью и досконально проверять и допускать обзоры, размещенные вебмастером на ГГЛ, так, чтобы не пропускать халтуру. Иногда люди размещают просто блестяще и за счет этого вес данной ссылки может быть передан гораздо больший, чем от той, которая размещена а бы как.

У пульсирующих сайтов — донорские ссылки краснее. Silencio por favor.


  1. Потому я предпочитаю размещаться в новых постах (конечно, когда биржа предполагает такое размещение). Дополнительно ещё доноров по закладкам прогоняю: если ссылка проиндексируется хоть чуточку раньше и получит чуточку больший вес — это стоит потраченных 2 минут времени

  2. Павел! Хочу спросить: какой шаблон можете посоветовать на детский блог?

  3. Леди Ольга, могу посоветовать поискать в общем доступе среди многочисленных вариантов. Можно просто выбрать тему с приятной расцветкой, а в шапке нарисовать тематичную картинку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>