Запросы-пустышки: определяем и проходим мимо

16 ноября, 2010, Поисковое продвижение

Когда вы решаете продвинуть сайт в топ ПС, нужно точно и определенно знать, по каким запросам его нужно в этот топ толкать. Сила без ума в этом случае вам не поможет. Подводный камень, о котором мы сегодня будем говорить и с которым может встретиться любой сеошник — это запрос-пустышка. Данный тип запросов плох тем, что продвижение и выход в топ по данному запросу может вам обойтись в круглую сумму, но траффика вам такое продвижение не добавит.

Таких запросов-пустышек вы можете сыскать огромное количство. В основном — это неполный запрос. Так же может быть, что пользователь ищет что-то другое, но с использованием данных слов. У таких запросов зачастую большое количество показов по вордстатам, но на деле очень малое количество прямых вхождений словосочетания. Таким образом,  продвижение многих «популярных» запросов оказывается на деле ничем иным, как пустой тратой времени и денег.

Разбирать пустышки мы будем на примере автомобильной тематики и выдаче вордстата по запросу «шины»:

Таблица 1.

Перед вами верхний кусок левой колонки выдачи wordstat яндекса по запросу «шины«. Первая из трех частотностей — грязная, вторая — без словоформ(«»), а третья — чистая(!). Проанализируем данные результаты.

Безусловно, запрос «шины» сам по себе очень популярен и высокочастотен. 140 тысяч точных показов — это немало даже для развлекательной тематики.

Первый запрос пустышка, который встречается нам в данной таблице — это «тест шин«. 95 тысяч показов за месяц и всего 813 точных вхождений. Затем, как видите, идет более полнокровный запрос, который мы тоже можем посчитать пустышкой — «тест зимних шин» с 3.6 тысячами показов в месяц. Вообще, перед вами наглядный пример, когда продвижение, на первый взгляд, менее привлекательного и частотного запроса из 3 слов может оказаться намного эффективней.

Продолжим. «шины 2010» вообще никто не ищет, «шина 65«, «интернет шина«,   — если честно, сразу видно, что запросы сами по себе сомнительные. Думаю, опытный автолюбитель бы нам объяснил, что здесь к чему. Обращаться к профессионалам, кстати, тоже не стоит брезговать при сборе семантического ядра.

Анализируем дальше.

Таблица 2.

Определяем пустышки дальше. В данной таблице — это «шина 55″,»шины r15″,  »шины 195″,»шины 215″ и другие запросы, которые просто никто никогда не вводил в строку запроса. Напоминаю, что смотрим мы именно по 3 колонке.

Немного seo-лирики по данной таблице:

Если взглянуть на таблицу 2, то ясно виден запрос-лидер нашей выдачи. «шины для внедорожников» — идеален для продвижения. Конкуренция, конечно, по этому запросу огого, но зато в топ-10 на вас полюбуются 18 тысяч потенциальных клиентов.

Интересен в данной таблице запрос «какие шины«. Дело в том, что в месяц попадается всего 9 человек, которые не заканчивают свой вопрос или не уточняют его. Чаще же всего заканчивают и пишут что-то вроде «какие зимние шины лучше», «какие шины выбрать на зиму» и т.д.

Так же привлекла мое внимание пара запросов «куплю зимние шины» и «купить зимние шины«.  Вообще, человек, не искушенный интернетами напишет так, как это сделано в первом варианте. А второй, который уже не первый раз ищет, понимает и подстраивается под те же магазины, в которых черным по белому написано слово «купить». Как видно, такая интернет-психология работает.

Подытожив данный анализ, стоит заметить, что хотя многие и плюются вордстатом, все же он дает адекватные данные по тому, как ищут пользователи. Конечно, чтобы определить самые высокочастотные и качественные запросы, нужно просто узнать у тех же автомобилистов, что они в большинстве своем вводят в поиске яндекса(договорится с тематическим форумом, например, для проведения опросника). Но данная схема надежна только в том случае, если вы решили продвигать популярный и топовый запрос. Если же это обычный среднечастотник, то здесь никак не обойтись без вордстатов.

В общем, грамотный сбор семантического ядра поможет вам правильно распределить бюджет и не потратить его на бесполезные ВЧ и СЧ.

Продвигайте с умом. Silencio por favor.


  1. Грамотный анализ. А таблицы вручную составлялись или какой-то софтиной?

  2. Silen:

    Спасибо. Таблички составлялись KeyCollectorом.

    О нём еще в отдельном посте напишу, когда полностью его освою.

  3. Петруха. Ретвитни, пожалуйста:
    http://abrval.net/czQ
    И сам обращайся, тебе — всегда без Б ;)

  4. Жду поста про Кей-Коллектор. Я пользовался только, извиняюсь за выражение, Словоёбом :)

  5. Я в очередь за постом о Кейколлекторе )))

  6. Номад Кочующий:

    Спасибо за статью!
    Объясните пожалуйста что такое «третья – чистая(!)»
    Это как надо вбивать в вордстат?
    1. Без кавычек
    2. С кавычками
    а третье непонятно

  7. Номад Кочующий, Не за что. Нужно вбивать с ! и «».
    Например, «!картинки».

  8. Автор, такой вопрос, как такое возможно, что фразовое » » соответствие может быть меньше строгого «!»? Не раз такое замечал в КК, что за бред не могу понять.

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>