Зеркальные запросы в выдаче ПС

8 ноября, 2010, Поисковое продвижение

Не так давно я задумался насчет того, что продвижение иногда происходит оптимизаторами вовсе не по тем запросам, которые нужны сайту. Зачастую это просто глупость оптимизатора, но бывают и те факторы, которые трудно предсказать. Вот, к примеру, знаешь ты, что с этого запроса должен идти траффик в 100 человек в сутки минимум, а траффика нет. Что это может значит, кроме того, что тот запрос, который вы продвигали — пустышка?

В одном из возможных вариантов это может значить , что вы наткнулись на зеркальный запрос. Все дело в том, что с подобными запросами я столкнулся, когда начал продвижение по запросу «футбол сегодня» для своего футбольного сайта. Запрос очень вкусен из-за своей низкой конкурентности и достаточно высокой частотности. Наверное, это один из самых выгодных для продвижения запросов, где встречается слово «футбол». В общем-то, опираясь на него я и буду анализировать некоторые особенности зеркальных запросов в выдаче, которые могут показаться на первый взгляд не столь важными и заметными.Так вот, когда я начал продвижение по данному запросу(«футбол сегодня»), я даже не задумывался о том, что могут возникнуть какие-то проблемы, но в последнее время меня почему-то стали одолевать сомнения насчет правильности выбранного запроса. А все дело в том, что wordstat начал обманывать своих пользователей. Если еще совсем недавно я проверял по нему данный запрос и все выглядело, как подобает, то сейчас вордстат отображает примерно следующее:

То есть Яндекс не видит разницы между запросами «футбол сегодня» и «сегодня футбол» и для него они значат одно и то же. И если следовать логике, то и выдача должна быть одинаковой или хотя бы примерно одинаковой. Но как бы не так.

Топ-10 в Яндексе по запросу «Футбол сегодня» составляют сайты:

  1. foot2day.ru
  2. footballtoday.ru
  3. express-k.kz
  4. sport.segodnya.ua
  5. soccerland.ru
  6. euro-football.ru
  7. footballcity.ru
  8. news.sportbox.ru
  9. sports.ru
  10. subscribe.ru
Топ-10 Яндекса  по запросу «Сегодня футбол»:
  1. foot2day.ru
  2. sport.segodnya.ua
  3. profootball.com.ua
  4. euro-football.ru
  5. live.sport-express.ru
  6. soccerland.ru
  7. footballtoday.ru
  8. football.kulichki.net
  9. ua-football.com
  10. news.sportbox.ru
Подчеркнуты лишь те результаты, которые встречаются в топ-10 в обоих вариантах. Таких нашлось ровно половина. То есть по запросу «сегодня футбол» возникли совершенно другие сайты. И, к примеру, footballtoday.ru занимает в первом случае вторую строчку, а во втором лишь седьмую. Сомнительным фактов выглядит и разница в выдаче по Топ-3.
Примерно такая же ситуация обстоит и в гугле. И наш футбольный сайт занимает по варианту «футбол сегодня» в гугле 5 место, а по «сегодня футбол» лишь 11-ое.

Но это все лишь теория. На практике же нам необходимо узнать, какой из запросов даст нам заветных 200 грязных тысяч посетителей в яндекс+гугл и 50 тысяч чистых(с «» и !) в месяц по данному запросу.  Как мне кажется, определить важность того или иного запроса можно просто опросом среди контингента. К примеру, я спросил несколько людей, которые разом ответили, что «футбол сегодня» набирают гораздо чаще, так как инверсный вариант просто звучит не по-русски. К тому же, логично, что пользователь вводит сначала сам сабж, который он хочет узнать(в данном случае это «футбол»), а уже потом уточняет, что именно от этого «футбола» он хочет.

Но если вы решили не рисковать, то не будет ничего плохого в том, что вы разбавите свое продвижение по одному из запросов зеркальным сочетанием слов. От этого будет продвигаться как само словосочетание, так и его инверсия.

Самым же главным фактором в определении зеркала-пустышки является отслеживание траффика. К примеру, вы знаете, что Гугл собирает 30+% от всего траффика по запросу «seo форум»(1000+ чистых запросов в месяц в Яндексе), а Яндекс примерно 60 с лишним процентов, то если вы продвинулись по данному запросу в Гугле на 3 место и не получаете свои заветные 500/0.1=50 посетителей по данному запросу, то значит более популярен его зеркальный вариант.

На этом я закончу свою аналитику. Все ваши мысли и реакции жду в комментариях.

Всем удачной рабочей недели. Silencio por favor.


  1. Может быть ещё такой вариант поканает: войти в 10 по обоим запросам, если есть явные сомнения. Сравнить траф, и дальше продвигать наиболее выгодный запрос

  2. Silen:

    Можно разбавлять анкоры зеркалами, но достоверно, пока в топ не выбьешься, не узнаешь, что люди вводят.

    Еще, кстати, способ — это смотреть, есть ли конкуренты, которые предпочли собирать траффик контекстом. Если есть у оригинала и нет у зеркала, значит очевидно, где траффик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>