Яндекс продался Фейсбуку?

1 ноября, 2010, Новости

28 октября в новостях Яндекса появилась строчка о том, что Яндекс начинает активное сотрудничество с Фейсбуком(Facebook.com). И что он готов проиндексировать его в самое ближайшее время. Очень интересный ход, особенно, учитывая, что Фейсбук на сегодня не является самой популярной соц. сетью в русскоязычном сегменте. О чем же он нас заставляет задуматься?

Я думаю, вот о чем. Совсем недавно, если вы помните, Павел Дуров и Вконтакте резко решили перейти к микроблогам словно сигнализируя поисковым системам, что информация на страницах теперь будет обновляться гораздо чаще, чем раньше и необходима частая индексация. К слову, у Твиттера она, можно сказать, вообще моментальная. Ход Вконтакте вполне понятен. С приходом в сеть микроблогов, очень трудно с ними соперничать, надо их внедрять и как можно быстрей.

Но почему же тогда Яндекс решает добавить в друзья именно Facebook? На это, я думаю, есть у российского поискового гиганта свои причины. Если учесть, что в российском сегменте конкуренцию Яндексу составляют разве что Google и Вконтакте, то выбор вполне очевиден, т.к. Facebook — так же их прямой конкурент. Видимо, товарищи из Яндекса понимают, что сеть ya.ru постепенно отходит на второй план и нет смысла в неё вкладываться и её развивать. Как она появилась, так и затухла, сохранив за собой чуть более 15 тысяч пользователей.

Как сообщил Яндекс, можно будет добавить виждет Facebook, поиск по блогам будет расширен и к нему добавятся аккаунты Facebook. Одно лишь мне не ясно, зачем Яндексу такой массив данных, который из себя представляет Facebook, если он ориентирован на кириллический поиск?  Это загадка, на которую пока нет ответа. Вообще, сообщение Яндекса довольно размыто. В пресс-релизе сказано, что данный ход необходим для того, чтобы «узнавать о новых уведомлениях от этой сети», «для улучшения качества зарубежного поиска», «для поиска свежих, недавно появившихся документов». Для чего это все, опять же, тайна, покрытая мраком. Но, я думаю, вскоре она будет раскрыта.

Ну, что же, ждем ответного сотрудничества Google.ru и Вконтакте? Это была бы отличная головная боль для нынешнего царя русской поисковой горы. Но такое вряд ли случится. А пока русской социальной сети надо срочно что-то придумывать, иначе 500-миллионная машина запада может и вправду завоевать русский сегмент.

Поживём-увидим. Silencio por favor.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>