Обама-лендинг: образец для подражания
Я давно понял, что у американцев многому можно поучиться. Они сделали интернет таким, какой он есть, они умеют делать сайты лучше, чем мы и знают потребителя и посетителя как прожженного. Поэтому я люблю изучать зарубежные сайты. Но речь сегодня пойдет не о сайте, а о самом главном лендинге буржуа нета. Мощном лендинге, без всякого преувеличения.
Этот сайт — лендинг Барака Обамы для сбора средств на предвыборную компанию 2012.
Что такое Лендинг или Landing Page или LP?
Лэндинг — это страница, которую видит посетитель(«место высадки», если дословно с английского), когда кликает по рекламе, баннеру или по ссылке в поисковой системе. Классический лэндинг должен побуждать вас что-то сделать, куда-то кликнуть, зарегистрироваться или купить. Это своего рода заманивающая, завлекающая страница, на которой собрана минимальная выдержка текста и графики, способная заставить посетителя перейти по ссылке и совершить какое-то действие.
Зачем вообще нужны лэндинги?
Лэндинг-страницы нужны для того, чтобы сайт заманил вас в свои сети в качестве потенциального пользователя каких-либо услуг или товаров. Активно используют лэндинги сайты, которые трудно оптимизировать под ПС, сайты коллективных покупок, сайты с инновационными услугами и/или товарами.
В последнее время я понимаю, что одним seo интернет не ограничивается и очень многие посещаемые сайты вообще практически не оптимизируются под ПС, а собирают прямой траффик. В каком-то смысле, схема более надежная, чем постоянная надежда на то, что из Яндекса или Гугла к тебе вообще-то кто-то придет.
Какие есть характеристики у лэндинга и как оценить его эффективность?
В целом, задача рекламодателя — минимизировать затраты на привлечение одного активного клиента. Чем больше CTR Лэндинга и чем меньше показатель отказов(закрытие страницы), тем данная рекламная страница более эффективна. Именно поэтому обычно в грамотной рекламной кампании работает сразу пучок таких страниц и среди них выбирается наиболее эффективная.
Использование лэндингов в политике
Стоит заметить, что в Российской практике, наверное, использование рекламных страниц не очень уместно, т.к. охват населения получился бы не очень большим. Да и лэндинг-страница с изображением Путина, столь нелюбимого рунетом, не вызвала бы должного эффекта. В американской же практике мне известен как минимум один случай, связанный с нынешним президентом США Бараком Обамой. В 2008 году он активно привлекал денежные средства как раз через интернет с помощью лендинг-страниц. Для выборов 2012 года было сделано то же самое, но с еще большим размахом. Итак, смотрим.
Обама-Лэндинг
Для начала заходим на сайт barackobama.com, и сами наблюдаем страницу, которая нам выпадет по ссылке.
Начнем с самого первого примера лэндинга, который мне выпал. Один побудительный вопрос, два поля формы, побудительная красная кнопка «I’M IN!»
Затем я обновил страницу и получил следующий результат. Гораздо больше слов и объяснений, и кнопка уже совсем другая «JOIN US». Если в первом примере посетитель был подготовлен автоматом и ему нужно только нажать, что он «IN!», то здесь ему объясняют, что и зачем.
Следующие варианты лэндинга я нашел сам. Вот один из них, с фотографией и прекрасной улыбкой Обамы. Таких версий с фотографией ровно 3 штуки. Возможно, они окажутся наиболее эффективными, кто знает? Данная версия с фотографией очень похожа на первую.
На следующей фотке уже чуть больше разъяснений. На одно предложение больше и уже совершенно другая страница. Какая скрупулезность оценки аудитории! На самом деле, выбрав правильную страницу, можно будет получить намного больше денег пожертвованиями. В 2008-ом году, как рассказывал нам Николай Митюшин на Start in Garage, Лэндинг, где был изображен Обама с семьей оказался эффективней других на 30% и это помогло собрать на 100 млн $ больше средств. Представляете размах? К тому же варьируется отклик на зазывающую фразу на красной кнопке. В 2008 оказалась эффективной «Join us», если не ошибаюсь.
Завершающая трилогию лэндинг-фотографий страница с фразой «Узнай первым о событиях в твоем регионе». Кнопка не изменилась.
Дальше возврат к традиционному синему цвету и фраза «Зарегистрируйся для новостей кампании». И кнопка «Submit».
Вновь «Узнай первым о мероприятиях в своем регионе» и «Sign up». К слову сказать, «Sign up», «Submit», «Join Us», «Let’s go!», «I’M IN!» далеко не равнозначные варианты и на какие-то фразы в кнопке реакция гораздо сильнее. Все это оценивают товарищи, которые занимаются раскруткой Барака Обамы.
А вот теперь уже немного агрессии. «Уволили?» и «LET’S GO!».
«2012 год начинается здесь», — еще один слоган рекламной кампании Барака Обамы. И вновь побудителем является «LET’S GO!».
Вариант практически ничем не отличается от предыдущего. Отличается только кнопка, на которой красуется надпись «I’M IN!», то есть в переводе на русский «Я с вами!».
Следующим вариантом страницы опять выступает форма с фотографией и улыбкой Обамы. Все-таки я прихожу к выводу, что основной слоган — это вопрос «Are you in?», а остальные варианты откручивают для полной уверенности в наилучшем результате.
Вариант для молодежи. «Пожертвуй сейчас и получи бесплатную футболку». Неплохой хук, которым можно привлечь молодых избирателей. «GO GET IT!»(Иди и возьми!) — действительно побуждает пойти и взять.
На этом все возможные варианты рекламной страницы Барака Обамы для выборов 2012 себя исчерпали, больше я не нашел. Стоит сказать, что их было аж 12 штук! 12 различных сайтов, у каждого из которых отслеживается ряд параметров на лояльность аудитории даже к слогану, указанному на кнопке «Отправить». Такого серьезного подхода, пожалуй, нет пока ни у кого.
Без разницы, в не зависимости от того, какая страница вам приглянулась, лендинг пересылает вас после нажатия на одну из понравившихся вам красных кнопок на основную страницу, на которой вы заполняете ваше имя, фамилию, количество средств, которые вы хотите пожертвовать и т.д.
На самом деле этот пост написан в очень удачное время, когда все 12 страниц-пробников откручиваются на головном сайте и испытываются на аудитории. Какой-то слоган придется по душе, какая-то фотография может понравиться обществу гораздо больше, чем другая. Всё это фиксируется и в конечном счете будет выбрана одна страница, на которую и пойдет весь предвыборный траффик Барака Обамы. Что это будет за страница — мы, пожалуй, увидим несколько позже. Возможно, через несколько месяцев.
У любого нормального человека возникнет на протяжении одного поста: а зачем столько мороки и столько различных страниц, ротируемых на сайте? Неужели нельзя взять маркетологов и придумать одну идеальную со всех сторон страницу с интересным слоганом и направить на неё все силы и траффик?
Ответ прост — ни один маркетолог мира не смог бы сейчас с 100% уверенность сказать, какая из этих 12 страниц была бы наиболее эффективна и принесла бы больше пожертвований на кампанию Обамы. Как я уже говорил, на сессии «Старта в гараже» Коля Митюшин указывал сумму в 100 млн $ разницы между выбранным вариантом и ближайшим преследователем.
Так что если одна из этих страниц будет хотя бы на 5% эффективнее всех остальных, это поможет собрать на 5% больше пожертвований. На первый взгляд, немного, но в американских долларах эта сумма будет немаленькой.
Так что только тесты и попытки отгадать наилучший вариант на практике могут обернуться удачей.
P.S.: На основе Обама-пробников я создал для Silenseo.ru нечто подобное:
Пробуйте, тестируйте и снова пробуйте, если хотите что-то эффективно продавать. Рунету еще предстоит долгий путь к переходу на тонкий анализ посетителей. Silencio por favor.
А, твой лендинг с конём отстойно получился. Шрифты смотри, какие у них и какие стрёмные у тебя.))
Просто я стремился скорее попробовать, чем выиграть выборы в США. :)
А почему одна только цветовая гамма можно же и другие попробывать?
Вечеринка это, по сути, социальная игра, в которой я постоянно совершенствуюсь. Мне нравится принимать гостей, встречать их, следить за тем, чтобы всем было комфортно, знакомить одних прекрасных людей с другими. Организуя вечеринки, я поддерживаю определенный уровень теплоты, принятия и открытости. Нравится готовиться к вечеринке, хоть я и делаю все в последний момент.